Структура и органы управления

Органы управления образовательным учреждением

 Управление МКОУ Нижневедугской СОШ осуществляется в соответствии с законом от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКОУ Нижневедугской СОШ  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

    Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

     Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет, Педагогический совет.

  Управляющий Совет является коллегинальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности.

     Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения.

    Общее собрание работников учреждения объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения.

  Второй уровень – заместители директора образовательной организации по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.

   Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

  Третий уровень – учителя-предметники, социальный педагог, педагог психолог, классные руководители. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с администрацией гшколы и в своей работе подотчетно ей.

    Четвертый уровень – обучающиеся, воспитанники, родители (законные представители)Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего Совета в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

    В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

Положение об Управляющем Совете

Положение о Педагогическом совете

Положение об Общем собрании работников школы

Положение об Общешкольном родительском комитете

 Структурные подразделения МКОУ Нижневедугской СОШ

Структурное подразделение Дошкольное образовательное учреждение

Структурное подразделение Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»