Урок Цифры

«Урок цифры» по теме «Персональные помощники» посвящён разбору понятия
персональных помощников, их характеристикам, областям применения.
В повседневной жизни мы не пишем программы для запуска стиральной машины
или включения музыки. Для нас их написали разработчики данных устройств. Однако
связь Интернета с большим количеством предметов (создание так называемого Интернета
вещей, появление умных холодильников, кондиционеров, обогревателей, умного дома),
когда устройства получают возможность передавать информацию друг другу, приводит к
появлению огромного разнообразия возможных взаимодействий, и нужен простой
интерфейс для управления такими сложными системами. Помимо этого растёт количество
приложений, затрагивающих самые разные сферы жизни. Чтобы облегчить
взаимодействие с ними, появляются суперприложения, объединяющие в себе несколько
обычных приложений, иногда десятки. Но с дальнейшим ростом нужен принципиально
новый интерфейс взаимодействия с системой приложений.
Таким интерфейсом взаимодействия со сложными системами — приборов или
приложений — являются персональные помощники.
С 3 по 6 февраля в мкоу Нижневедугской СОШ прошли Уроки Цифры. В данном
уроке приняли участие 157 учащихся с 1 по 11 классы. Также всем учителям и родителям
через сообщения в электронном журнале было предложено посмотреть видеоролик, в
котором сотрудник Яндекса Артём Рудаковский провел мастер-класс «Персональные
помощники: создание навыка для «Алисы».
Урок был разбит на два блока:
1
Видеоролик;
2
Тренажёр.
Видеоролик был необычен тем, что с темой нас знакомили не только спикер, но и
непосредственно сам голосовой помощник. Из ролика мы узнали, как использовать
персональных помощников в повседневной жизни, какими возможностями они обладают
и какие технологии используются при их создании.
Выполняя задания в онлайн - тренажёре, учащиеся 7-11 классов в игровой форме
познакомились с персональными помощниками, их функциями и взаимодействием с
устройствами в умном доме. Они узнали, как устроены персональные помощники, какие
технологии лежат в их основе и на каких устройствах они могут «жить». Также они
научили чат-бота отвечать на запросы так, как этого ожидают пользователи. А ещё
узнали, из каких этапов состоит работа голосового помощника.
Таким образом, после этого урока у учащихся сформировалось понимание
персонального помощника, как интерфейс взаимодействия с устройствами и сервисами.