• +7 (47372) 4-22-93
Нижняя Ведуга, Ленина ул, 68
Урок Цифры
19 Февраля 2020 в 12:17

«Урок цифры» по теме «Персональные помощники» посвящён разбору понятия

персональных помощников, их характеристикам, областям применения.

В повседневной жизни мы не пишем программы для запуска стиральной машины

или включения музыки. Для нас их написали разработчики данных устройств. Однако

связь Интернета с большим количеством предметов (создание так называемого Интернета

вещей, появление умных холодильников, кондиционеров, обогревателей, умного дома),

когда устройства получают возможность передавать информацию друг другу, приводит к

появлению огромного разнообразия возможных взаимодействий, и нужен простой

интерфейс для управления такими сложными системами. Помимо этого растёт количество

приложений, затрагивающих самые разные сферы жизни. Чтобы облегчить

взаимодействие с ними, появляются суперприложения, объединяющие в себе несколько

обычных приложений, иногда десятки. Но с дальнейшим ростом нужен принципиально

новый интерфейс взаимодействия с системой приложений.

Таким интерфейсом взаимодействия со сложными системами — приборов или

приложений — являются персональные помощники.

С 3 по 6 февраля в мкоу Нижневедугской СОШ прошли Уроки Цифры. В данном

уроке приняли участие 157 учащихся с 1 по 11 классы. Также всем учителям и родителям

через сообщения в электронном журнале было предложено посмотреть видеоролик, в

котором сотрудник Яндекса Артём Рудаковский провел мастер-класс «Персональные

помощники: создание навыка для «Алисы».

Урок был разбит на два блока:

1

Видеоролик;

2

Тренажёр.

Видеоролик был необычен тем, что с темой нас знакомили не только спикер, но и

непосредственно сам голосовой помощник. Из ролика мы узнали, как использовать

персональных помощников в повседневной жизни, какими возможностями они обладают

и какие технологии используются при их создании.

Выполняя задания в онлайн - тренажёре, учащиеся 7-11 классов в игровой форме

познакомились с персональными помощниками, их функциями и взаимодействием с

устройствами в умном доме. Они узнали, как устроены персональные помощники, какие

технологии лежат в их основе и на каких устройствах они могут «жить». Также они

научили чат-бота отвечать на запросы так, как этого ожидают пользователи. А ещё

узнали, из каких этапов состоит работа голосового помощника.

Таким образом, после этого урока у учащихся сформировалось понимание

персонального помощника, как интерфейс взаимодействия с устройствами и сервисами.

Урок Цифры фотография №1Урок Цифры фотография №2